В начале XX века произошло открытие древнерусской иконы – и это событие оказало огромное влияние на искусство русского авангарда, наряду с обращением к творчеству европейских художников. Более того, целый ряд художников в начале века получал заказы на оформление церквей – и для них это было значимым опытом. Вопросы искусства живо обсуждались на рубеже веков и в религиозно-философской среде: П.А. Флоренским, Н.А. Бердяевым, В.А. Кожевниковым, В.В. Розановым, что было связано с поисками культурной идентичности.
Революционные события 1917 г. привели вначале к плюрализации художественных течений, среди которых были и несущие духовный импульс («Маковец», «Амаравелла»). Вместе с тем происходила и трансформация религиозных мотивов в область отображения социальных и культурных смыслов, хотя и отчасти по пути языка «для посвященных». Параллельно русское искусство развивается в эмиграции, где вопросы религии также играли свою особую роль для сохранения идентичности. Наконец, религиозные мотивы получили своеобразную трансформацию в монументальном искусстве 1930-1940-х, в частности, в оформлении московского метро – в том, что каждый из нас может видеть ежедневно.
Вы узнаете:
- Как в начале XX века было открыто эстетическое измерение иконы и почему это оказало влияние на русский авангард?
- Почему художники начинали свой путь с оформленияцерквей?
- Какие трансформации претерпели религиозные мотивы в искусстве 1920-1930-х гг.?
- Как на развитие искусства влияли эзотерические поиски художников?
Москва
Главный корпус РУДН: Миклухо-Маклая д. 6
Показать на карте
Уже есть билет
Восстановить
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.